вторник, 14 мая 2013 г.

Рождественские встречи



Новый Год и Рождество – пожалуй, самые веселые и самые наши любимые праздники.

У всех есть свои традиции, свои сказки и предания, но при этом общее праздничное настроение, подарки-гости-елки-угощения – это есть и в России, и в Америке, и в Европе.

Мне посчастливилось  отметить в этом году Рождество и Новый Год, путешествуя по странам Западной Европы. 

Я, конечно же, рисовала себе яркие  картинки, представляла себе, как это будет здорово и весело.  Но то, что я увидела в действительности, просто повергло меня в шок!


 Знаете, я уже много лет живу в Израиле, и у нас отмечают свой, еврейский Новый Год. Этот праздник проходит осенью, по лунному календарю, есть так же красивые традиции и праздничный стол, а 31 декабря и 1 января в Израиле считаются обычными, рабочими днями. Разумеется, выходцы из стран бывшего Союза, репатрианты из Америки, Аргентины и других стран как-то дома отмечают Сильвестр (Новый Год), но так, между собой, без привычного размаха, и утром привычно идут на работу.  И как-то постепенно отвыкаем от той атмосферы, привычной с детства.

Я так же отмечала Новый Год, но в этот раз я решила вспомнить, что такое настоящий праздник, с гирляндами и фейерверками, и поехала в Европу. И оказалась совершенно не готова к тому, что меня ожидало.
Я даже не могу точно сказать, что именно произвело на меня такое впечатление- то ли елки и разноцветные гирлянды, то ли огоньки свечей в каждом окошке, то ли улыбки на раскрасневшихся лицах… Атмосфера праздника царила повсюду: в жилых кварталах,  в метро,  в маркетах, казалось, ее можно просто потрогать руками!

Не везде была хорошая погода, где-то шел дождь, где-то из-за снежных заносов перекрыли дороги, дул сильный ветер, но это мало смущало людей на улицах – совершенно незнакомые люди хлопали друг друга по плечам, смеялись, что-то говорили на разных языках, что-то выпивали из картонных(глиняных, пластиковых) стаканчиков…


Самый яркий праздник – это, конечно же, Рождество. Именно к Рождеству готовят самые дорогие подарки, накрывают самый лучший стол, украшают дом и наряжают елку. 


После праздничной ночи большинство украшений снимается, закрываются праздничные ларьки с различными сувенирами,  кто-то даже елку выбрасывает.

Новый Год отмечается тоже весело, но уже не так торжественно. Но тем не менее, праздничное застолье, веселое гуляние вдоль набережной, и фейерверки, фейерверки, фейерверки…Город горит огнями свечей и гирлянд, а небо расцвечено волшебной радугой салютов, стоит невероятный грохот, где-то открыли еще шампанское, дети визжат от восторга, над всем этим  буйством плывет  туман и легкий запах запала хлопушек…И ты просто перестаешь ощущать время, пространство, саму реальность, остается лишь одно ощущение – СЧАСТЬЕ!

Завтра снова будет кризис и инфляция, безработица и засилие нелегалов, но все это будет завтра.
А сегодня, сейчас – ПРАЗДНИК!

Комментариев нет:

Отправить комментарий